Знайте О безопасности косметики!!!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Знайте О безопасности косметики!!!

Сообщение автор Элина в 12/10/2011, 03:08

Общего единого международного списка запрещенных в составе косметики ингредиентов не существует. Правительство каждой страны само создает такие списки. Например, в США запрещены всего 11 ингредиентов. В странах ЕС существует около 400 запрещенных химических веществ, или групп химических веществ. Однако необходимо отметить, что этот список чересчур избыточен и содержит вещества, использование которых в косметической промышленности вообще маловероятно, например: радиоактивные материалы и смертельно ядовитые соединения, такие как соединения таллия, цианида и стрихнина. Любопытно, что ЕС позволяет, чтобы в косметических средствах содержалось до 35 весовых процентов метиленхлорида, активного компонента большинства разновидностей жидкостей для снятия краски, тогда как в США запрещено его использование вообще. В Японии, например, в некоторых типах косметики запрещено использовать в составе косметики ядовитое вещество O-PHENYLPHENOL, которое разрешено в Европе и США.

Правительства многих стран строго следят за производством химических веществ, которые могут быть и косметическими ингредиентами. В некоторых странах, например, запрещено производить такие химические вещества, которые бы негативно влияли на состояние окружающей среды. Поэтому если купить одну и ту же косметику одного и того же бренда, изготовленную в США, и сравнить список ее ингредиентов со списком продукта, изготовленного по лицензии в Великобритании, то обнаружится, что состав косметики почти полностью отличается. Хотя оба продукта имеют совершенно одинаковые наименование, упаковку и даже телевизионную рекламу. Дело даже не в том, что на какие-то ингредиенты распространяются британские ограничения или запреты, а в том, что некоторые ингредиенты в Великобритании дешевле, чем, например, в США, в зависимости от того, разрешено или запрещено производить тот или иной ингредиент на территории этих стран.
Списки запрещенных ингредиентов существуют во многих странах. Правительства стран составляют их для внутреннего пользования. Такие списки нужны для котроля как за собственными производителями, так и экспортерами продукции. Практика хорошая. Но она далека от совершенства. Если тестирование каждого конкретного ингредиента в косметике, как правило, проводится, однако исследования конечного продукта, состоящего из смеси многих ингредиентов, не проводится нигде.

Как видим, споры о полезности и вредности того или иного ингредиента не могут быть предметными. Все зависит от владения информацией и умения ею пользоваться. Ведь косметические ингредиенты – это химические вещества как натурального, так и синтетического происхождения.

Ингредиенты в косметике не являются чем-то уникальным. Те же самые химвещества можно найти и в бытовой химии, и в продуктах, и в лекарствах. Поэтому проводимые исследования одного и того вещества, входящего в состав продуктов, будут отличаться от исследований того же вещества, предназначенного для косметики, то есть когда вещество не попадает в организм с пищей, а наносится на кожу и уже через нее попадает в организм.
В том, что касается косметики, здесь могут быть полезными исследования, проводимые специальными организациями, занимающимися определением воздействия на кожу и на организм ингредиентов в составе косметики. Это Cosmetic Ingredient Review, Personal Care Products Council, International Fragrance Association (IFRA), Research Institute for Fragrance Materials, The American Institute for Cancer Research, American Academy of Dermatology, American Contact Dermatitis Society, Food & Drug Administration (FDA). Можно добавить, что основной организацией является Cosmetic Ingredient Review (CIR). По состоянию на март 2009 года она смогла протестировать лишь чуть больше полутора тысяч ингредиентов из 13 тысяч зарегистрированных.

Не только споры о токсичных ингредиентах являются беспредметными. Дискуссии о полезности и вредности той или иной косметики в целом также не приведут ни к чему. Косметика – не относится к категории лекарств. Поэтому ей не требуются длительные лабораторные тестирования и исследования. Для производителей существуют лишь некоторые нормы. Одна из них – конечный продукт должен содержать очень небольшой процент нитрозаминов, известных канцерогенов. Они не входят в состав косметики, а образуются в результате химической реакции при производстве косметики. Но могут оказывать на организм негативное влияние вплоть до образования раковых опухолей. Поэтому перед продажей такая косметика должны быть «очищена». Процесс очистки дорогостоящий. А производители умеют считать деньги. Им чаще выгоднее добавлять более дорогие ингредиенты в состав косметики, чем тратить деньги на закупку оборудования по «очистке». Однако в некоторых странах продолжают использовать вредные консерванты без соответствующей обработки конечного продукта. Обычно это происходит в тех странах, где отсутствуют даже простые правила по производству косметики.




avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

уловки рекламы

Сообщение автор Элина в 12/10/2011, 03:09

Уловки рекламы

Процесс производства косметики «развязывает» руки производителям в рекламировании своей продукции. Возможно, кому-то уже приходилось задумываться над тем, почему девушки-модели, рекламирующие средства против старения кожи, кремы для лица, предотвращающие появление морщин, всегда выглядят юными и очаровательными. Они как бы всем своим видом хотят показать, что Вы тоже можете выглядеть юными и очаровательными, если будете пользоваться рекламируемыми продуктами. Конечно, производителям значительно проще предлагать свой товар при помощи девушек-моделей, у которых морщин вовсе нет. Потому что как бы сладко ни пели рекламы со страниц газет или с экранов телевизоров, производителям кроме девушек больше некого предложить в качестве эталона. Вряд ли найдется во всем мире хотя бы одно лицо со стареющей кожей, над которым рекламируемая косметика сотворила бы свои изрыгаемые рекламой чудеса, превратив его в свежее и молодое.

Нельзя поддаваться на уловки рекламы. Нужно помнить, что косметика против морщин, например, дает лишь временный эффект, поскольку он достигается заполнением складок кожи (по линии морщин) кремом. В результате чего кожа становится более гладкой, и свет от такой кожи отражается более равномерно. После снятия крема морщины обычно проявляются резче, становятся глубже, а вместо обещанного «омолаживающего» эффекта, кожа предстает перед нами еще более дряблой и сморщенной.

Чтобы убедить потребителей производители часто используют научные и псевдонаучные термины, а также графики и схемы. В частности, широко используется наглядное изображение того, как протеины, витамины и прочие химические соединения проникают в волосы или кожу и дают косметический или терапевтический эффект. На обратной стороне бутылочки с шампунем может размещаться график, демонстрирующий поразительные результаты лабораторных испытаний, а в описании продукта - использоваться множество научных и специальных терминов. Немного нелепо выглядят проценты, когда производитель клятвенно заверяет, что количество морщин уменьшится именно на 27% и ни больше, ни меньше. Все это для того, чтобы у покупателей создалось впечатление, что данный крем или шампунь разрабатывался ведущими учеными в данной области, и в лаборатории, оснащенной по последнему слову техники.

При этом некоторые рекламные заявления не то чтобы являются неверными, а скорее вводят потребителей в заблуждение.

Часто само название косметики вызывает откровенную усмешку: «Face and Body Wash». Казалось бы, что может быть абсурднее – мыть одним и тем же средством и лицо, и тело. Однако такие умывалки имеют большой успех у потребителей. Или «Every Day Shampoo». Так и хочется воскликнуть: какими выдающимися качествами каждодневный шампунь отличается от просто шампуня? Однако для тех, кто моет голову каждый день, такое название значит много: это и надежда на более высокое качество или на использование компанией-производителем новых технологий, которые бы избавили покупателя от мытья головы каждый день. Однако если сравнить составы этих двух шампуней, можно придти к выводу, что это всего лишь очередная маркетинговая уловка.

ЗНАКИ НА УПАКОВКЕ С КОСМЕТИКОЙ



Знак Ростеста
Данный знак обозначает, что продукция сертифицирована в соответствии с российскими стандартами, обладает всеми необходимыми сертификатами соответствия качества и совершенно безопасна в использовании. Под заголовком указывается буквенно-цифровой код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.




Человечек с упаковкой
Этот значок или подобные ему напоминает потребителю о том, что данная упаковка должна быть утилизирована (выброшена в урну), а также – о необходимости заботы об окружающей среде.




«Зеленая точка»
Две стрелки, образующие круг. Этот знак обозначает, что производитель упаковки обладает лицензией, пошлина за которую покрывает переработку упаковки, а также и то, что упаковка может быть легко переработана.




Петля Мебиуса – три стрелки, образующие треугольник.
Обозначает, что все материалы, используемые для изготовления упаковки, могут быть вторично переработаны для дальнейшего использования


Наличие вышеуказанной информации на упаковках косметической продукции является гарантией того, что производитель полностью соблюдает стандарты производства, сертификации и регистрации продукции, заботится об окружающей среде, принимает активное участие в программах по вторичной переработке материалов.






Последний раз редактировалось: Элина (12/10/2011, 03:22), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Защита потребителя

Сообщение автор Элина в 12/10/2011, 03:10

Защита потребителя

Регулирующие организации США и Европы пытаются бороться с лживыми рекламными заявлениями. Они заставляют производителей писать предупреждения о возможном вреде, который может принести та или иная косметика.

Косметика, в состав которой входит гликолевая кислота (относится к alpha hydroxy acids (AHA)), должна иметь предупредительную надпись: Косметика содержит АНА кислоту, которая может повышать чувствительность кожи к солнечным лучам. Используя эту косметику, защищайте кожу от солнца. (FDA, USA)

В красках для волос, в которых содержится ацетат свинца (уксусно-кислый свинец) (lead acetate) должна стоять такая предупредительная надпись: Внимание! Содержит ацетат свинца. Только для наружного использования. Беречь от детей. Не втирать в скальп. Если появляется раздражение, сразу же прекратить использование. Не использовать для окраски усов, бровей и ресниц, а также любой части тела, кроме скальпа. Избегайте попадания в глаза. Следуйте инструкциям по применению. После окончания хорошо вымойте руки. (FDA, USA)
Косметика для загара должна иметь следующее предупреждение: Внимание! Данная косметика не относится к солнцезащитным средствам. Защищайте кожу, если выходите на солнце или загораете в солярии. Не подвергайте себя риску появления фотостарения. Избегайте раковых заболеваний или других серьезных проблем, даже если вы не получили солнечный ожог. (FDA, USA)

На продуктах по удалению волос с помощью воска должно стоять предупреждение: Не использовать продукты для людей с диабетом и страдающих варикозным расширением вен. (FDA, USA)

В США был введен запрет на использование термина «sunblock», поскольку этот термин (дословный перевод «блокировка солнца») вводит пользователей в заблуждение. По мнению FDA, солнцезащитные препараты не «блокируют» пагубное влияние солнечных лучей на кожу и организм, а всего лишь защищают от солнечных ожогов. Поэтому длительное пребывание на солнце, даже если нанесены солнцезащитные средства, не рекомендуется.

Взялись, наконец, и за т.н. натуральную и органическую косметику. Были разработаны критерии для определения различий между натуральной косметикой и косметикой «органик»: В описании и составе натуральной косметики должно присутствовать четкое разграничение между натуральными и идентичными натуральным веществами. Вещества химического или синтетического происхождения в составе натуральной косметики не допускаются. В категорию «натуральная косметика с органическими компонентами ("органик") входит натуральная косметика, где доля натуральных веществ, сертифицированных как «органик», составляет не меньше 70%. Косметика «органик» - это высший класс натуральной косметики, где доля натуральных веществ, сертифицированных как «органик», составляет не менее 95%.

В марте 2009 года в Евросоюзе вступили в силу два запрета, касающиеся испытаний косметических продуктов на животных. Первый запрет касается тестирования на животных степени безопасности косметических ингредиентов. Второй частично запрещает продажу продукции, которая содержит ингредиенты, для испытаний которых использовались животные. Предполагается, что этот запрет полностью вступит в силу в марте 2013 года, когда должны быть апробированы и утверждены альтернативные методы тестирования косметической продукции.




avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Качество косметики

Сообщение автор Элина в 12/10/2011, 03:11

Качество косметики

Как уже было сказано выше, качество косметики, основанное на заявленных в рекламе обещаниях, проследить невозможно. Каждый из нас сталкивался с обманом типа «уменьшает жирность кожи», хотя жирность кожи, напротив, увеличивается, или «сглаживает морщины», хотя никакого эффекта на морщинки не оказывает, и т.д. Однако потребители, несмотря на открытый обман, продолжают говорить о «качестве» косметики.
Как это ни парадоксально звучит, но качество косметики определяется в химических лабораториях по ... количеству микроорганизмов. Чем их меньше внутри косметики, тем качественнее косметика. Другими словами, качество косметики зависит от степени ее «загрязненности» спорами грибков, бактериями, вирусами и другими микроорганизмами, которые легко и просто могут превратить ароматный нежный крем в плохопахнующее месиво и испортить его внешний вид. Внешний вид – вот основной критерий качества.

Для определения качества косметики разработаны специальные допустимые нормы содержания микроорганизмов в зависимости от типов косметики. В соответствии с этими нормами в США косметику условно делят на две категории.

К категории 1 относится косметика для детей, макияж для глаз, и другая декоративная косметика, которая наносится на участки кожи, граничащие со слизистой. Это тушь для ресниц, губная и гигиеническая помада, средства для интимной гигиены. «Чистота» такой косметики должна быть много выше, чем всей остальной косметики, поскольку через слизистую микробы могут проникать в организм гораздо быстрее. Исходя из этого, для продуктов категории 1 допускается не больше 1 единицы микроба в объеме свыше в 0,5 грамм (миллилитров) (стандарты США). Добиться этого можно только одним путем - в состав косметики должны включаться больше консервантов.

Вся остальная косметика – относится к категории 2, нормы «чистоты» которой в два раза выше, чем нормы для косметики, относящейся к категорией 1.

Для потребителей это означает, что, покупая, например, тушь для ресниц, нужно следить за тем, чтобы в ее составе присутствовало достаточное количество консервантов. По этому же критерию следует выбирать и косметику для детей.

Это продиктовано тем, что косметика – это химическая формула, которая представляет собой эмульсии из воды и жиров. Как вода, так и жир при взаимодействии с воздухом окружающей среды и со светом, подвержены процессу окисления и порчи и со временем могут стать питательной средой для развития бактерий и грибков. Многие, наверное, замечали, как в кремах появляется вода или комочки, продукт изменяет цвет или запах. Все это результат действия бактерий и грибков, которые попадают в косметику из воздуха или через руки.

Поэтому нельзя хранить баночки с косметикой во влажных местах, в ванных комнатах, например.
- Нельзя долго держать открытыми баночки или тюбики, нельзя залезать в баночку руками или пальцами. Косметика должна храниться в холодильнике или в сухом месте. Если бутылочка или баночка прозрачные, то лучше хранить ее в темном месте.
- Косметику следует доставать из баночки не пальцем, а специальной лопаточкой, которую нужно очищать после каждого использования.
- Пуховики и диски для пудры нельзя хранить в одном месте с пудрой.
- Кисточки и другие аппликаторы должны постоянно подвергаться дезинфекции. Для этого необходимо покупать специальные дезинфицирующие растворы.

Из сказанного можно сделать вывод, что деление косметики на «эксклюзивную», «элитную» и косметику «масс-маркета» не имеет никакого смысла.




avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения