"Палец вместо соски"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

"Палец вместо соски"

Сообщение автор Элина в 29/10/2011, 05:07

Ребенок постоянно сосет пальцы, такое впечатление, что руки изо рта не вынимаются в принципе. Уже и ругали, и наказывали, и пальцы зеленкой мазали – ничего не помогает. Ногти съедены почти полностью. Сыну два с половиной года.

Важно понять, в какие моменты времени, на фоне каких событий, действий, слов ребенок кладет пальцы в рот. Внимательному родителю не составит труда установить такую закономерность.

Чаще всего руки ребенка оказываются во рту тогда, когда малышу неспокойно, происходит что-то, что его тревожит. Например, когда его за что-то ругают или запрещают что-то желанное. Этот жест успокаивает ребенка. Тогда важно найти другие способы, которые помогут ему успокоиться.

Бывает так, что в распоряжении ребенка не оказывается других инструментов, помогающих обрести спокойствие. В поиске подходящих действий взрослый может провести ревизию своих собственных способов успокоения. Возможно, какие-то из них подойдут ребенку. Например, если, танцуя, вы успокаиваетесь, вы можете научить этому ребенка. Обучение будет происходить через несколько каналов: наиболее мощный – личный пример. Когда ребенок регулярно наблюдает, как взрослый успокаивается при помощи музыки, он обязательно попробует сделать то же самое.

Ребенку двух с половиной лет уже можно объяснить, как можно справляться с наиболее сильными эмоциями: гневом, тревогой, обидой. Конечно, вряд ли он поймет после первого объяснения. Однако пусть это вас не останавливает. Для объяснения эффективно привлекать сказочных героев, известных ребенку. Так, чувство обиды можно рассматривать на примере сказки про зайкину лубяную, а лисичкину ледяную избушку.

– Почему Зайка плакал, когда лисичка выгнала его из избушки? Ему было обидно. Что зайка при этом сделал? Он поговорил с медведем, бычком и петухом. Ему стало легче. А петух даже помог зайке вернуть избушку.

Пройдет совсем немного времени, и ребенок научится в обидных для него ситуациях не складывать пальцы в рот, а говорить о своих чувствах. Ускорить этот процесс поможет наблюдение за тем, как родители сами говорят о своих чувствах.

Еще одним распространенным поводом для попадания пальцев в рот становится укладывание спать. Ребенок сосет пальцы, чтобы расслабиться и уснуть. Сосание здесь как бы становится важной частью ритуала для отхода ко сну. В этом случае необходимо организовать новый цикл ритуалов, готовящих ребенка ко сну, не включающих сосание и кусание пальцев.

Например, за час-полтора до сна начинаются спокойные игры: укладывание спать кукол, пение им колыбельных, складывание пазлов, сочинение собственных историй. Затем умывание, легкий расслабляющий массаж или просто поглаживание ребенка, рассказывание сказок и пение колыбельных уже ему, а не куклам, хотя, возможно, малышу кого-то захочется уложить рядом с собой. Если это добавит ему спокойствия и комфорта, пусть так и будет. Хороший успокаивающий эффект дает и наблюдение за горящей свечой или тем, как пересыпаются песчинки в песочных часах.

Хорошо, если взрослому удастся побыть рядом с малышом до его засыпания. Это будет возможной профилактикой складывания пальцев в рот: пока взрослый рядом, именно он является успокаивающим фактором, и нет нужды в дополнительных собственных ресурсах.

В том случае, когда руки ребенка проводят значительно больше времени во рту, чем вне его, необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять, в какие моменты он вынимает руки. Чаще всего это происходит, когда ребенок занят чем-то интересным, либо когда ему требуются обе руки. Примечательно, что во время самостоятельного просмотра мультфильмов многие дети склонны сосать пальцы. Однако если фильм вместе с малышом смотрит взрослый, поясняет сюжет, отвечает на вопросы, комментирует происходящее, сосания пальцев, как правило, не наблюдается.
Значит, для профилактики необходимо увеличить количество занятий, интенсивно увлекающих ребенка, включающих его целиком и полностью во взаимодействие со взрослым. Не нужно опасаться, что он избалуется вниманием взрослого и будет требовать его постоянно. Это не так, скорее, вместе со взрослым ребенок научится интенсивно занимать себя, а затем сможет делать это самостоятельно.

avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: "Палец вместо соски"

Сообщение автор Элина в 29/10/2011, 05:08

Как правило, сосут пальцы дети, которые были рано отлучены от материнской груди, или вовсе не знавшие ее - вскормленные из бутылочки. Значение прикладывания ребенка к материнской груди настолько глубоко, что сам факт питания материнским молоком, как бы оно ни было полезно, второстепенен.
Сосание материнской груди - древнейший, естественный, природный ритмический акт. Протоки соска сужаются или расширяются в зависимости от индивидуальности, темперамента и потребности ребенка. Этот ритм способствует формированию у ребенка альфа-ритма мозга, его умственному созреванию. Соска бутылочки с молоком в этом аспекте противоестественна. Отверстие большое - и ребенок, захлебываясь, пьет молоко: это только питание. Отверстие маленькое - и он мучается, с трудом добывает свою пищу. Ритмичность в таком случае извращена, не индивидуальна. Нарушается формирования альфа-ритма, умственное развитие ребенка задерживается.

Грудной младенец воспринимает мать бессознательно. Он еще не ведает, что эта женщина его родила, что она его мать. Да он еще и не ведает, что такое женщина, что такое мужчина и что такое жизнь, любовь. Он лишь инстинктивно и бессознательно ощущает, что это лицо, эти руки и эта грудь - его жизнь! И когда он сосет материнскую грудь, он ощущает абсолютное удовлетворение и абсолютную защищенность. В результате дети, сосавшие материнскую грудь, по крайней мере, до года, менее подвержены страхам, тревоге, более оптимистичны и уверены в себе, чем дети, лишенные материнской груди. У сосавших материнскую грудь возникает и сохраняется на всю жизнь инстинктивное, неосознанное ощущение, что их любили! И это сложнейшим образом, глубоко в подсознании, преобразуется в чувство самоценности, благословенности и удачливости!

Именно грудь матери, как символ любви к ребенку, закладывает в нем способность любить других, ибо он любит мать, как самого себя! Он полюбил ее не за то, что она его выносила, не за то, что рожала его в муках, ибо это - носившее и рожавшее его не было персонифицировано, не имело образа, а было анонимно. А вот грудь матери уже была неотрывно связана с запечатленным в психике ее лицом, к груди матери он уже тянулся сам, и она уже воспринималась всеми органами чувств, как индивидуальное, как "мое, единственное, любимое"!

В результате ребенок, не сосавший материнскую грудь, не пережил самую важную стадию своей жизни - первоначальное становление чувства любви. Отлученный же от груди пережил психотравму. Поэтому они сосут свой палец, соску до пяти и более лет. Они сами себя ласкают, как дети в детском доме сами себя удовлетворяют в своей потребности быть любимыми. Их успокаивает такое сосание, и без него им страшно, им не уснуть. Это потребность в дозревании. Такие дети часто эгоцентричны, склонны любить только себя, склонны к "уходу в себя", к самоудовлетворению. А к миру вокруг себя они относятся недоверчиво, пессимистично и тревожно, склонны к страхам и к неврозу. К тому же у них от сосания пальца или соски серьезно нарушается прикус зубов, деформируются челюсти.

Что же делать? Не только любить такого ребенка, но и демонстрировать, проявлять свою любовь к нему: говорить ему, что его любят, приласкать, ободрить, хвалить за любой его добрый, умный поступок, за любой успех, проявлять повышенное к нему и к его жизни внимание. Максимально занимать его, отвлекать от сосания пальца, соски, не оставлять его одного перед сном, когда он в постели, читая ему книгу или рассказывая что-то интересное. Короче, он должен "дополучить" любовь и внимание к нему! Занятиями, физической подготовкой следует неустанно способствовать укреплению в нем чувства уверенности в себе и достоинства. Успокоительными травами, сборами успокаивать его днем и перед сном. А если этого окажется недостаточно - обратиться к психотерапевту.

И последнее.

Такой ребенок нуждается в ритмических движениях для формирования альфа-ритма мозга. Это ритмические танцы, прыжки через скакалку, кресло-качалка, но особенно полезны качели, которые хорошо повесить дома, в проеме двери.

avatar
Элина
Женсовет
Женсовет

Сообщения : 377
Дата регистрации : 2011-06-08
Возраст : 40

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения